0 %
Заполнить бриф
Обратный звонокзаполните форму ниже, и мы ответим на все Ваши вопросы!
Наша база знаний

Советы по разработке качественного интернет-магазина

05.03.2021DEV
Советы по разработке качественного интернет-магазина, ARTLanding

Пожалуй самый распространенный тип коммерческих сайтов - это интернет-магазин. С помощью интернет-магазина можно вести полноценную и даже автоматизированную торговлю в интернете без выходных, в любое время суток и без штата сотрудников. Интернет-магазинов достаточно много в любой нише, но далеко не все удобны для покупателя. В этом материале мы постараемся разобрать, как должен работать и выглядеть современный интернет-магазин.

Платформа для интернет-магазина

  1. Чаще всего интернет-магазины разрабатываются на CMS, или системы управления контентом. CMS бывают как платные, так и бесплатные. В первом случае необходимо разово приобрести лицензию на пользование продуктом, а в замен вы получите обширный функционал, обновление и поддержку продукта. Бесплатные CMS помогут вам существенно сэкономить в данном вопросе, но дополнительные модули и плагины скорее всего будут уже платными.
  2. Второй вариант - это SaaS платформы, готовые сервисы для покупки и запуска магазинов. Вам нужно всего лишь зарегистрироваться в одном из таких сервисов, выбрать тарифный план, и доменное имя - свой магазин вы сможете запустить в тот-же день. Данный вариант идеально подойдет для тех кто не уверен в своем продукте и просто хочет "прощупать почву". Но если вы "серьезный игрок", данный вариант вам не подходит, такие платформы предлагают ограниченный функционал и простой, шаблонный дизайн. К тому же, вам необходимо регулярно платить за пользование сервисом.

Интернет-магазины бывают узконаправленными и широконаправленными. В первом случае, магазины продают товары одной единственной категории, например: велооборудования и запчасти, медицинские изделия, камуфляжная одежда, рыболовный инвентарь и т.д. Широконаправленные интернет-магазины продают товары в любых категориях, это даже могут быть маркетплейсы.

Если вы уже успешно торгуете оффлайн и у вас до сих пор нет собственного интернет-магазина, пора срочно задуматься о его разработке. Люди все чаще игнорируют привычные магазины и отдают предпочтение онлайн-покупкам. Пока вы только собираетесь с мыслями, ваши конкуренты уже ушли в интернет.

Советы по разработке

  • На главной странице магазине опишите его главные преимущества по сравнению с конкурентами. Покажите товары, которые пользуются наибольшим спросом, а также товары на которые в данный момент действуют скидки. Главная страница должна быть максимально удобной и привлекательной чтобы подталкивать посетителя к дальнейшему изучению сайта.
  • В карточке товара должны быть подробные данные о нем, обязательно несколько фотографий, в идеале видео-обзор. Необходимо добавить возможность оставлять и читать отзывы о товаре, а также видеть подборку похожих товаров. По возможности добавьте "заказ в 1 клик", а также короткие сведения о доставке, оплате и возврате.
  • Скорее всего вы привыкли к тому что все интернет-магазины имеют почти одинаковую структуру и это не просто так! Большинство пользователей привикли, что корзина находиться в верхней части сайта справа, а меню с категориями слева и т.д. Хотеть чего-то необычного - это нормально, но не в этом случае, есть риск что люди будут путаться на сайте и уходить с него.
  • Очень важный момент, который может показаться не совсем важным - это иерархия кнопок. Например кнопка "купить" должна быть яркой и привлекающей а кнопки "добавить в избранное, кнопка поиска или сравнения товаров" менее заметными. Это нужно чтобы правильно расставить акценты и не отвлекать пользователей от совершения главного действия.
  • Обязательно наличие удобного фильтра товаров и поиска товара по названию а артикулу. К примеру, если у вас интернет-магазин одежды, необходимый минимум для фильтра - это фильтр по размеру, цвету, сезону и материалу. Бонусом станет ссылка на таблицу, которая поможет подобрать необходимый размер изделия.
  • И последний совет - это удобная и быстрая процедура оформления покупки с помощью корзины. Старайтесь свести количество полей, которые необходимо заполнить к минимуму, а весь процесс покупки должен происходить на одной странице. После чего можно перенаправить пользователя на страницу оплаты. Желательно добавить как можно больше способов оплаты...

Разработка собственного интернет-магазина не такая простая задача, как может показаться. Если вы планируете самостоятельно создать магазин на шаблонном дизайне за 2 часа, скорее всего ваш план потерпит фиаско. Данный вопрос лучше доверить профессионалам с многолетним опытом работы.

Перейти к выбору публикации