0 %
Заполнить бриф
Обратный звонокзаполните форму ниже, и мы ответим на все Ваши вопросы!
Наша база знаний

Негативное SEO и как с ним боротся

02.08.2021SEO
Негативное SEO и как с ним боротся, ARTLanding

Ежегодно все поисковые системы значительно усложняют жизнь SEO-специалистам и делают свои алгоритмы сложно читаемыми. Многие вебмастера и клиенты и вовсе отказываются от поискового продвижения, так как не могут работать в таких условиях и оплачивать расходы, связанные с этой работой. Конкурентов у любого сайта очень много, а некоторые могут использовать негативное SEO. Что с этим делать и как быть?

Что означает негативное SEO?

Негативное СЕО означает черные способы продвижения, в которых основная задача - это нанести вред позициям конкурентов. Последние выпадают из органической выдачи, а первые ликуют и купаются в лучах славы, получая лучшие позиции и больше трафика. Недобросовестные конкуренты могут использовать следующие приемы:

  1. Взлом вашего сайта с целью полной нейтрализации. Если пароль в админ панель простой, риски взлома сильно увеличиваются, поэтому всегда придумывайте сложный пароль и логин для входа в свой аккаунт.
  2. Простановка большого количества внешних ссылок. В данном случае, поисковые системы сочтут эти ссылки за "спам" и наложат на ваш сайт санкции, после чего он выпадет из индекса.
  3. Дублирование вашего контента и его распространение. Текст страниц или страницы целиком могут быть скопированы и размещены на сотнях и даже тысячах других сайтов, из-за чего вас также ожидают санкции.
  4. Разработка выдуманных социальных аккаунтов, чтобы очернить вашу репутацию в Интернете. Но это уже другая история, которая не имеет отношения к SEO.

Последствия негативного SEO

На сегодняшний день данные "махинации" популярны как никогда и бурно обсуждаются в сети. Иностранные сайты переполнены предложениями выполнить данную работу всего за 5$, а форумы переполнены историями блестящего успеха от людей, которые смогли добиться результатов на данном поприще.

В рунете пока все более и менее тихо, хотя и не безлюдно. Возможно дело в совести и карме, а возможно кто-то предпочитает вложить деньги в раскрутку своего сайта чем убийство чужого.

Яндекс более нейтрально относится к спамным ссылкам, да и вообще любым ссылкам, так как он почти не обращает на них внимания. А вот с Google ситуация немного сложнее, так как последний серьезно к ним относится и может наложить на сайт штрафные санкции, благодаря чему позиции вашего сайта сильно просядут или он вовсе исчезнет из поиска.

Но, несмотря на подобного рода угрозу, любой вебмастер или владелец сайта должен знать, как избавиться от такой проблемы, если вдруг это коснется его сайта. Перед вами короткая но эффективная схема от иностранных специалистов, которые расскажут что делать, если вы столкнулись с последствиями негативного или черного SEO.

  • Настройте оповещения в “панели для вебмастеров”. Гугл отправит вам оповещения на почту если: ваш сайт атакован вирусами, появились трудности с работоспособностью, сайт попал под санкции. Это позволит оперативно включится и начать действовать.
  • Постоянно контролируйте количество обратных ссылок. Достаточно часто спамеры хотят нанести вред сайту, поэтому они создают массу обратных ссылок на ваш сайт низкого качества. Если вы заметили резкий скачет количества внешних ссылок, значит что-то здесь не так.
  • Периодически проверяйте свой текст на уникальность. Сделать это можно с помощью специальных сервисов, например этого - text.ru. Все дело в том, что уникальность сайта является чуть ли не самым важным параметром в его продвижении.
  • Мониторьте упоминание вашей компании в социальных сетях. Иногда хакеры создают фейковые аккаунты в социальных сетях от вашего имени. Конечно, там они могут публиковать посты и сильно портить вашу репутацию. Вы должны использовать особые инструменты мониторинга упоминаний, которые обязательно помогут вам проследить за информацией о себе и принять нужные меры.
  • Стоит обращать внимание на скорость сайта. Если вдруг ваш сайт резко стал медленным, вполне возможно, что кто-то прямо сейчас посылает на сервер миллион запросов в секунду с целью вывести его из строя.
  • Будьте аккуратными с врагами. Иметь врагов среди конкурентов – не самый лучший способ для построения бизнеса. Будьте вежливы и дружелюбны со всеми, ведь вы не можете знать что у них в голове.

Очень важно размещать сайт на качественном хостинге. Как правило они обладают более надежной защитой, поэтому взломать их тяжелее. Если ваш сайт создан в WordPress, тогда лучше установить Google Authenticator и создать двухступенчатую верификацию для входа в админ-панель.

К сожалению, эффективного способа бороться с негативным SEO не существует. Единственный вариант - это связь с администраторами сайтов, на которых размещена ваша статья или ссылка на ваш сайт, с просьбой удалить "неугодный" контент. Всю информацию о сайте и контактах администратора можно получить с помощью сервиса - whois.com. Для подстраховки, рекомендуем также обратится к администрации хостинга на котором обслуживается сайт и отправить жалобу в Google.

Перейти к выбору публикации